Юрий Юрьевич, Вы – один из наиболее известных конспирологов современной России. И первое, о чём хотелось бы спросить: такая область человеческих интересов как конспирология для широкого читателя в бывшем СССР приоткрылась в середине-конце 80-х годов прошлого века… и неожиданно вызвала небывалый интерес; тиражи «разоблачительной» литературы были фантастическими, та же участь ждала газетные и журнальные публикации на эту тему, не говоря уже про телепрограммы (тогда это было возможно).
В чём, на Ваш взгляд, причина такого массового спроса на достаточно закрытую (по определению) и специфическую сферу человеческих знаний? И как Вы пришли к этой теме?
- Настоящий прорыв конспирологии, изучающей теневые, скрываемые процессы в обществе, произошел все же в начале 90-х. На наших глазах пал коммунистический колосс. Произошло «невозможное». Все оказалось не так, как мы думали прежде... Таков был психологический фон. В воздухе висел вопрос: кто стоял за развалом страны? Люди верили в самые экзотические версии. Некоторые искренне искали новую картину мира, для других теория заговора стала постмодернистской игрой с перемещенными предметами. Тогда я познакомился с автором книги «Конспирология» Александром Дугиным. На первом канале телекомпании «Останкино» мы сделали несколько фильмов об оккультной природе нацизма. Цикл назывался «Тайны века». (Более подробно об этом - в предисловии к моей книге «Третий акт», где я возвращаюсь к теме «Третий рейх и Третий Рим»).
Я тогда начинал воцерковляться: приходило понимание, что вокруг нас действуют не только люди, но и силы бесплотные. Да и сам человек – это дух, облеченный плотью. Значит, по определению, за обманчивой завесой видимого мира – незримая реальность.
Приходящее оттуда и является предметом конспирологии. Главными «факторами» здесь являются Всемогущий Господь и данная Им каждому из нас свободная воля. Если понимания этого нет, то всякая теория заговора лишь порождает чувство неуверенности, одиночества и страха. Как раз это и нужно манипуляторам.
- В связи с этим, не возникает ли уже сегодня у Вас ощущения, что, в общем-то, была дана некая отмашка на самом-самом высоком уровне (каком?) для появления вала «разоблачительных» публикаций? С целью скорейшего демонтажа СССР, а может и вообще – всего послевоенного мира.
- Думаю, отмашка была дана на самом низком уровне – сигнал пришел из преисподней. Суть приказа состояла в нагнетании хаоса. Прежде всего – в умах людей. Вот тут и набежали «слепые флейтисты Азатота», выполз Ктулху, выглянули из недр богатой фантазии атлантисты и евразийцы. Эти и им подобные мифы мало на кого повлияли, но они довольно точно проиллюстрировали идущие в обществе тонкие процессы.
Чтобы установить новые правила игры, новый порядок, надо заставить людей пройти через хаос. Смятение истощает, очередное разочарование укладывает самых активных на диван – погружает в теленевидение. Люди, охваченные апатией и ложью, удобны для управления. Порядок из хаоса – масонский девиз. Технология была уже апробирована, в том числе и в Соединенных Штатах.
Что происходило в Америке с начала 60-х? По сути, стимулировалась война уличных банд. Она даже стала популярной – после «Вестсайдской истории». СМИ будоражили умы темой наркомании. А тут еще Хичкок своими кино-ужасами пугает. «Птицы», которые врываются в человеческое жилище, явились образом клокочущего агрессивного хаоса.
Кстати, еще в 70-е годы в США было создано Федеральное агентство по управлению чрезвычайными ситуациями. Через шоки, в ходе управляемых конфликтов, выплавлялась новая популяция американцев. Молодежь превращали в лишенное консервативных рудиментов «поколение цветов». Когда цветочки облетели, остались антропоморфные овощи...
- Вам не кажется, что по мере достижения необходимого «разрушительного» эффекта в постсоветской России Ваша (и не только) читательская аудитория стала искусственно «сворачиваться»? Закрыли пути к ТВ, «респектабельным» изданиям… Какая ситуация сегодня? Правда ли, что «атмосфера» и вовсе «сгущается»?
- Дело даже не в том, что на «больших» телеканалах снова негласно закручены цензурные гайки. Стала «сворачиваться» человеческая энергетика. Серьезное чтение ведь требует сил. Происшедшее с людьми изложено в документах британского Тавистокского института. О его программе «Изменение образа человека», о разработках «психологического шаблона нации» читайте в книге бывшего сотрудника МИ-6 Джона Колемана. Шоковая терапия Гайдара, стрельба по Белому дому, кровь у телецентра… После всего этого митинговое возбуждение спало, Пушкинская площадь опустела. Многие схватили «вирус хронической усталости». Так теперь называют беса немощи, который имплантирован в души миллионов людей. И вдобавок многим, фигурально выражаясь, удалось внушить, что снег – черного цвета. Все это – тема моей книги «Черный снег на белом поле».Я не берусь утверждать, «сгущается» ли «атмосфера» - ведь это вопрос посложнее того, сколько чертей помещается на острие иглы. Это вопрос о том, сколько в «атмосфере» России духов злобы поднебесной.
- Юрий Юрьевич, не возникает ли ощущения, что Вы – успешный советский (а впоследствии – российский) журналист, занявшись конспирологией, чего-то потеряли? Речь даже не о деньгах (что для отца четверых детей немаловажно), а, скажем так, о «влиянии на умы»? Может быть, путём каких-нибудь полунамёков, умолчаний было возможно дожить до «времени Путина» на одном из центральных телеканалов, а потом позволить себе даже ещё более откровенные полунамёки и умолчания?
- Когда я занялся «конспирологией», то поначалу не очень представлял себе, куда ввязываюсь. «Смелость» тех же «Тайн века» была во многом продиктована простодушием. Теперь у меня, как автора антимасонских и антисектантских исследований, доступ к миллионной аудитории закрыт. Как можно было остаться на первом канале? Быть нечестным в постоянных компромиссах - только так. А с подобными грехами человек безмерно отдаляется от благотворных энергий Духа Святого. Поскольку же понимание сути вещей никак не связано с объемом полученных знаний, а дается свыше, то я считаю, что Господь все управил к лучшему. Избавил меня от греха глупости, которым живет современное телевидение.
Русское простодушие обладает свойствами лучшей брони. Получается, сам того не заметив, я наступил на аспида. И, кажется, остался жив.
- В одной из своих работ Вы писали о «революции бесноватых» и приводили статистику сумасшествий, а также данные о буйстве душевнобольных людей накануне Февраля 1917-го? Не ту же ли картину мы видели в 80-е годы минувшего века, точнее – картинку, телевизионную? С камланиями Кашпировского, Чумака и пр.? Особенно заметно появление «неоднозначных» людей на улицах Москвы было в 1991-м и 1993-м году… Какова природа этих явлений? Есть ли какая-либо статистика о душевнобольных и их активности по современной России?
- Отпадение от Бога взбунтовавшихся ангелов – «архетип» всякой революции. Поэтому буйство любого восстания неизменно имеет инфернальную природу. Одно из имен диавола – дух безумия. Не случайно в Европе массовое сумасшествие стало распространятся с конца XVIII века, со времени французских «завихрений».
Теперь хаотической энергией безумия научились управлять. В начале 60-х в США вышел нашумевший роман Кена Кизи «Полет над гнездом кукушки». После его публикации и экранизации причину стали путать со следствием. Если к безумию приводят именно сумасшедшие дома (как у Кена Кизи), то надо просто их очистить. Так и произошло. Огромное количество полоумных людей вскоре оказалось на улицах американских городов. В течение первых же месяцев каждый третий совершил насильственное преступление. Это не было ошибкой Кизи. До написания романа он являлся участником одной государственной исследовательской программы. Она называлась «Синяя птица» и была посвящена управлению человеческим сознанием и поведением. Потом синяя кукушка прокуковала, и началась психоделическая революция. Кизи оказался одним из ее идолов. Я думаю, он выполнял прежнее задание...
Продолжение в комментариях: