Это свидетельствует о тяжком духовном недуге. Ведь по слову Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла: " Произошедшее нельзя назвать просто случайностью. Трагическая череда преступлений последних месяцев заставляет задуматься о той дьявольской злобе, которую удалось посеять в сердцах людей врагу рода человеческого. Общество, где происходят подобные преступления, никак нельзя считать духовно здоровым. Причины этой нравственной болезни связаны с искажением подлинных представлений о добре и зле, смещением жизненных ценностей в сторону эгоизма, себялюбия и равнодушия. В противостоянии этой злобе и равнодушию своими жизнями жертвуют лучшие люди: самые смелые, искренние, остро чувствующие несправедливость и стремящиеся противостоять ей". Подумаем, чем отличается священник от мирянина? Нет, не только облачением, образом жизни, тем, что он служит в храме, а не трудится где-то еще. Главное отличие то, что на нем почивает благодать полученная в ходе таинства Священства при рукоположении. Та Христова благодать, которую Спаситель преподал в виде пламеенных языков в день Святой пятидесятницы Апостолам, а они Епископам. И эта рукотворная передача благодати никогда до сего дня не прерывалась. Стало быть для нас священик - индивидуальный спаситель, носитель той благодати, без которой мы не можем творить ничего. Убить его - служителя Правды Божией - повторить грех предательства Иуды. А не понимать этого, уж простите, в какой-то степени повторить его Иудин вопрос о том, зачем покупать масло, вместо того, чтобы раздать деньги нищим. Помните, что ответил ему Спаситель. Он сказал: " Нищих всегда имеете. Меня же не всегда иметь будете." Ибо без Спасителя, Его Православной Церкви, служащих в ней священников не возможно наше спасение. Даже при очень хорошей и богатой жизни.Вот чем страшно убийство священников, кторых и так не хватает. В любой епапрхии много бытюшек, которые окормляют не один а два, иногда и три прихода. А если их еще будут отстреливать? Именно поэтому в наш православный труд могут входить и мероприятия, направленные на создание невозможности темным силам безнаказанно выбивать из наших рядов пастырей веры Христовой. Ведь сегодня идет целенаправленная охота на лучших, наиболее честных, тех, кто может служить образцом другим. Да, без молитвы нам нельзя. Но чем плох, например Крестный ход, объединяющий молитву и конкретное дело-показ нашей силы, единомыслия, сплоченности. Именно он может показать противникам православия, что оставить Церковь без пастырей у них не получится. И их путь ведет в погибель. А наш ко спасению. Самое печальное, что такое кощунственное безчувствие охватило весь мир. Вот история, которая произошла недавно в Германии. Рассказанная в издании svpressa.ru Сергеем Дебрером:" В одном из кварталов Бохума, населенного выходцами из мусульманских стран, совершено нападение на православного священника отца Алексея Рыбакова. 33-летний отец Алексий - клирик ставропигиального (т.е. подчиняющегося непосредственно Патриарху Всея Руси) дюссельдорфского прихода Покрова Пресвятой Богородицы при Постоянном представительстве Русской Православной Церкви в Германии. В день происшествия, 19 октября, он возвращался домой после воскресного богослужения и посещения клиники, где причащал двух больных прихожан. Подъехав к своему дому, он оставил машину на парковке и направился к подъезду. Облачен он был в черную рясу, поверх которой был одет нагрудный серебряный крест. В руке нес чемоданчик с атрибутами причастия - Святыми Дарами (освященными хлебом и вином, с точки зрения православия - величайшими святынями, которые священнослужитель обязан оберегать от поругания до последнего вздоха своего). Рассказывает о. Алексий: - Время было примерно без двадцати семь вечера. От парковки до моего дома метров тридцать. Уже подходя, я увидел у своего подъезда троих юнцов-акселератов лет по 16-17. Когда я приблизился, один из них произнес по-немецки: «Ты, придурок, не показывайся больше в таком виде в нашем квартале!» - и плюнул мне в лицо. После этого он и второй из их группки стали меня избивать кулаками, целя в грудь и приговаривая: «Мы тебя, ..., побьем аккуратно, без следов на лице, чтобы ты не мог на нас заявить в полицию». Судя по выговору, один из них был араб (скорее всего, ливанец), другой – типичный выходец из Турции (турок или курд), я различаю акценты и даже могу сказать несколько фраз по-арабски и по-турецки. Третий, в очках, не вмешивался, молча наблюдая происходящее. По виду это был типичный европеец – светловолосый, светлоглазый. Такая вот «интернациональная» команда. - Вы оказали сопротивление? - Дать им отпор я не мог – ведь при мне был чемоданчик со Святыми Дарами. В какой-то момент мне удалось выхватить свой мобильный телефон и набрать номер полиции. Заметив, что соединение произошло, все трое бросились наутек. Я поднес телефон к уху, и в это время один из напавших вернулся, нанес мне еще один удар – опять в грудь, - после чего убежал вслед за приятелями. Полиция приехала минут через 10-12. Конечно, напавших уже и след простыл. От меня тут же, на месте, приняли заявление, пообещав, что меры будут приняты - Это первый такой случай, отец Алексий? - Увы, далеко не первый. Я десять лет живу в этом районе. Прежде он был тихим, здесь жило много русских. Но последние года четыре здесь стали селиться выходцы из Турции и арабы. И началось... Словесные оскорбления в мой адрес – явление теперь обыденное, такое чуть ли не изо дня в день случается. В последние год-полтора мою машину минимум пять раз мазали нечистотами, царапали, разбивали стекла. Я всякий раз обращался в полицию, но в ответ мне приходили письма с сообщением, что виновных установить не удалось. Тем все и кончалось. И это в тех случаях, если машину повреждали. А что на нее помочились или измазали нечистотами – так это, оказывается, вообще не считается преступлением. В почти 400-тысячном Бохуме – крупном индустриальном центре одной из наиболее промышленно развитых федеральных земель запада Германии (Северного Рейна-Вестфалии), мусульманская диаспора возникла еще в начале 60-х годов ХХ века. Тогда в ФРГ в целях восполнения нехватки рабочей силы для стремительно развивавшейся экономики начали активно привлекать гастарбайтеров из Турции. На сегодняшний день здесь - несколько исламских общин с двенадцатью молельными домами. В январе нынешнего года в городе началось строительство мечети. Не стану сейчас рассуждать о «ползучей исламизации Германии» - это тема для отдельной статьи. Но для Федеративной Республики уже давно не редкость, например, когда турецкие и арабские подростки избивают коренных немцев лишь за то, что они... говорят по-немецки в мусульманских квартралах (!). Такие инциденты не раз случались, в частности, в Мюнхене. В связи с избиением отца Алексия представитель Русской Православной Церкви в Германии архиепископ Клинский Лонгин направил городским властям Бохума письмо с требованием в кратчайшие сроки установить личности нападавших. «Оскорбления и наcилие были направлены не только против гражданского лица, но более всего – против православного священнослужителя», – отмечается в письме. Тем временем полиция Бохума с проведением оперативно-розыскных мероприятий торопится не особо. Только 21 октября отца Алексия пригласили в участок для составления фоторобота напавших на него лиц. И это при том, что избившие его подонки до сих пор преспокойно разгуливают по городу: уже на следущий после инцидента день отец Алексий одного из напавших на него сам видел на улице – и снова неподалеку от своего дома. Как и в воскресенье, вызванному им полицейскому наряду задержать подозреваемого не удалось! А устраивать повальный «прочес местности» в мусульманском квартале вымуштрованные в лучших традициях политкорректности сотрудники правоохранительных органов ФРГ, разумеется, не стали. Да и какие основания для этого? Подумаешь, разборки между мигрантами!.. Другое дело, если бы избили и оплевали муллу! В таком случае, вся Федеративная Республика во главе с канцлером уже третьи сутки, стоя на коленях, каялись бы перед руководством Союза мусульман Германии, правительством Турции и всем исламским миром! А тут – какой-то священник какой-то малопонятной церкви, по-немецки-то и именуемой ортодоксальной (Russische orthodox Kirche). Да и Россия - нешто станет она, в отличие, например, от Ирана, угрожать Западу «отрубанием рук и ног недоброжелателям зянджанскими ножами», как это заявил в прошлом году Ахмадинеджат? Или объявлять бойкот немецким товарам, как к тому не без успеха призывали нынешней весной в Впрочем, не убежден, что избей проживающие в Германии смуглолицые, черноволосые и черноглазые юноши немецкого священнослужителя-католика или лютеранина (а такое есть!), это вызвало бы какие-то активные действия общества, теряющей свои христианские корни Германии." А может быть нам пора последовать примеру жителей Красноярска, которые взяли под охрану квартал, где находится сквер Святого Луки и район между улицами Мира, Ленина и Горького - под охраной. Двенадцать прихожан церкви Ионна Предтече создали добровольный отряд охраны правопорядка. Дружинникам выдадут специальную форму и удостоверяющий документ. Они надеются, что их примеру последуют другие храмы и общины. Максим Мухаметдинов вместе с братом в первый раз получили форму и удостоверения дружинников. Место для патрулирования - реставрирующийся храм Иоанна Предтечи - выбрано не случайно. В дружине все православные, поэтому охранять церковь от разграбления они считают своим долгом. Причем возможных хулиганов и расхитителей стройматериалов дружинники сдавать в милицию не собираются, говорят, у нас свои методы. Михаил Мухаметдинов, участник дружины им. Георгия Победоносца: "Избивать никого не будем, мы православные люди, будем работать в нравственно-воспитательном ключе". Православная дружина имени Георгия Победоносца в Красноярске набралась буквально за несколько дней - добровольцев хватало. Городские власти решили: в каждую церковь милиционера не поставишь, так почему бы не дать возможность охранять покой посетителей храмов самим прихожанам. Тем более что кражи во время служений сейчас не редкость. Владимир Злобин, начальник Муниципального учреждения охраны общественного порядка г. Красноярска: "Приняли решение, чтобы православная церковь создала отряд, в связи с тем, что в церквях города Красноярска происходит много беспорядков". Помимо духовной подготовки православные дружинники будут проходить и спортивную, сейчас создаются специальные секции для обучения их боевым искусствам. Ия Подвойская тоже записалась на единоборства. Она считает, что ей за порядком во время службы присматривать будет даже проще, чем парням, она внимания меньше привлекает. Ия Подвойская, участник дружины им. Георгия Победоносца: "Также я еще хожу на русский бой, занимаюсь. Может быть, не дай Бог, будет возможность применить свои навыки". Скорее всего, дружинники будут обеспечивать безопасность на многотысячных крестных ходах, а также следить за порядком во время православных богослужений. Михаил Щербак
Вызовы противников православия
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться