На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Почему разрушались храмы?

Чтобы начать войну против своего народа нужно иметь хоть какое-то обоснование, тем более, оно необходимо для сознательной подготовки проигрыша в войне империалистической. Ленин попытался сделать такое обоснование еще в 1914 году, сформулировав тезис о необходимости поражения в войне и превращении империалистической войны в гражданскую, окончательно оформленный в манифесте ЦК РСДРП «Война и российская социал-демократия». Но спровоцировать наш народ на братоубийство не просто, потребовался целый комплекс взаимосвязанных провокаций. Как правило, все онибыли рассчитаны на разделение, раздробление страны, провоцирование столкновений людей различных национальностей и искусственное создание условий, невыносимвых для проживания народов.
Уже 15 ноября 1917 года была принята «Декларация прав народов России» провозгласившая право народов России на свободное самоопределение, вплоть до отделения и образования самостоятельного государства. А народов в России много.
В развитие Декларации 3 декабря 1917 года было принято обращение Совета Народных Комиссаров «Ко всем трудящимся мусульманам России и Востока»: «..Мусульмане России, татары Поволжья и Крыма, киргизы и сарты Сибири и Туркестана, турки и татары Закавказья, чеченцы и горцы Кавказа….устраивайте свою национальную жизнь свободно и беспрепятственно. Вы имеете на это право».
23 ноября 1917 года декретом «Об уничтожении сословий и гражданских чинов» были низведены до общей массы все люди имеющие поощрение за заслуги перед страной в виде званий, чинов, титулов.
III Всероссийский съезд Советов поддержал независимость Финляндии и Армении. Решением съезда устанавливался запрет для бывших эксплуататоров на работу в государственных структурах, в то же время вводилась всеобщая трудовая повинность. Было объявлено о переходе всех производств в собственность государства, окончательно была отменена собственность на землю.
V Всероссийский съезд Советов 10 июля 1917 года принял Конституцию РСФСР. Россия объявлялась Республикой Советов Рабочих, Солдатских и Крестьянских Депутатов, то есть все остальные сословия поражались в правах. Появились Советские национальные республики.
В деревнях в 1918 году было организовано более 100 тысяч комитетов бедноты, перед которыми поставили задачу вести борьбу с кулаками. Вводится продовольственная разверстка – крестьяне обязаны сдавать излишки хлеба государству.
В городах обобществляются жилые дома. Ужесточается «Диктатура пролетариата» – официально оформленная неограниченная власть одного класса, а точнее его вождя. Официально начинается «Красный террор», для исполнения которого используются карательные отряды, набранные из военнопленных австро-венгерской, немецкой, чешской, турецкой армий, латышских стрелков и китайских волонтеров.
Страну разделили на множество групп и стравили их между собой.
Но оставалась гигантская сила веками объединявшая наше общество независимо от имущественного положения, чина и сословия конкретных граждан. Народ, даже участвуя в экспроприациях, отказывался воевать с братьями по вере. И Ленин направил свои основные усилия на уничтожение церкви и православия.
Одно из самых первых решений Ленина после октябрьского переворота относилось именно к Церкви. Этим подчеркивалось, что он считает Русскую Православную Церковь своим главным врагом. Монастырские и  церковные земли были изъяты государством. Ленин дает указание, «провести беспощадный массовый террор против …попов». По его инициативе запрещена деятельность Поместного Собора. В стране организуются судебные процессы над духовенством, оно подвергается непрерывной травле и террору. Актом антирелигиозного вандализма большевиков стал обстрел Кремля – святыни православного народа. С военной точки зрения в нем не было необходимости, поскольку юнкера, занимавшие Кремль, покинули его.
13 (26) октября 1918 года Патриарх Московский и всея Руси Тихон направил в Совет народных комиссаров послание, в котором определил позицию Православной церкви: «Целый год вы держите в руках своих государственную власть. Но реками пролитая кровь братьев наших, безжалостно убитых по вашему призыву, вопиет к небу и вынуждает нас сказать вам горькое слово правды:. Наша Родина завоевана, умалена, расчленена, и в уплату наложенной на нее дани вы тайно вывозите в Германию не вами накопленное золото. Отказавшись защитить Родину от внешних врагов, вы, однако, беспрерывно набираете войска. Против кого вы их ведете? Вы разделили весь народ на враждующие между собой станы и ввергли его в небывалое по жестокости братоубийство. Любовь Христову вы открыто заменили ненавистью и, вместо мира, искусственно разожгли классовую вражду.
Не России нужен был заключенный вами позорный мир с внешним врагом, а вам, задумавшим окончательно разрушить внутренний мир. Казнят епископов, священников, монахов и монахинь, ни в чем невинных. Но вам мало, что вы обагрили руки русского народа его братскою кровью. По вашему наущению разграблены или отняты земли, усадьбы, заводы, фабрики, дома, скот, грабят деньги, вещи, мебель, одежду. Соблазнив темный и невежественный народ возможностью легкой и безнаказанной наживы, вы отуманили его совесть, заглушили в нем сознание греха. Где свобода слова и печати, где свобода церковной проповеди?
…Особенно больно и жестоко нарушение свободы в делах веры. …Вы наложили свою руку на церковное достояние, собранное поколениями верующих людей, и не задумались нарушить их посмертную волю. Вы закрыли ряд монастырей и домовых церквей, без всякого к тому повода и причины. Вы заградили доступ в Московский Кремль – это священное достояние всего верующего народа.
…Да, мы переживаем ужасное время вашего владычества, и долго оно не изгладится из души народной, омрачив в ней образ Божий и запечатлев в ней образ зверя…
Ныне же к вам, употребляющим власть на преследование ближних, истребление невинных, простираем Мы Наше слово увещания… обратитесь не к разрушению, а к устроению порядка и законности, дайте народу желанный и заслуженный им отдых от междоусобной брани. А иначе взыщется от вас всякая кровь праведная, вами проливаемая (Лук. XI, 51) и от меча погибнете сами вы, взявшие меч (Мф. XXVI, 52)».
Как большевики прореагировали на увещевание видно из письма о событиях в Шуе, написанного Лениным 19 марта 1922 года во время искусственно организованного голода:
«Товарищу Молотову для членов Политбюро. Строго секретно. Просьба ни в коем случае копий не снимать…Ленин.
Именно теперь и только теперь, когда в голодных местах едят людей и на дорогах валяются сотни, если не тысячи трупов, мы можем (и поэтому должны) провести изъятие церковных ценностей с самой бешеной и беспощадной энергией, не останавливаясь подавлением какого угодно сопротивления… Взять в свои руки этот фонд в несколько сотен миллионов золотых рублей (а может быть и в несколько миллиардов) мы должны во что бы то ни стало ….позже сделать это нам не удастся, ибо никакой иной момент, кроме отчаянного голода, не даст нам такого настроения широких крестьянских масс.
Поэтому я прихожу к безусловному выводу, что мы должны именно теперь дать самое решительное и беспощадное сражение черносотенному духовенству и подавить его сопротивление с такой жестокостью, чтобы они не забыли этого в течение нескольких десятилетий…чем большее число представителей реакционного духовенства удастся нам по этому поводу расстрелять, тем лучше».
Церковь была отделена от государства, но государство не отделилось от церкви. Ни один храм и ни один монастырь не избежали участи разграбления, большая часть была закрыта или разрушена. Только расстреляно было 8100 священников и монахов.
Как провокационное действие в храмах публично вскрываются мощи святых. По указанию Ленина к судебной ответственности привлекается Патриарх Тихон. Были зверски убиты многие митрополиты и епископы. Большевики получили астрономические суммы, а население погибало от голода.
Все диктаторы в истории возвеличивали свою страну и если боролись с религией, то только в целях   собственного возвеличивания. Ленин осознанно изнутри разрушал наше Отечество, изменяя присущие человеческой природе понятия добра и зла, уничтожая носителей духовности и храмы, в которых человек сам вспоминал о своем предназначении.
В 1917 году численность православных верующих в России составляла 117 миллионов человек, действовало 80 800 храмов и часовен, 1025 монастырей, 35 000 школ и 34 500 библиотек. Численность священнослужителей превышала 66 тысяч человек. В войне с храмами было несколько крупных битв. Первая в 1917-1923 годах, вторая в 1932-1941. Во время войны службы в некоторых храмах были восстановлены, но после ее окончания процесс уничтожения восстановился.
В 1958 году в СССР действовало 13 372 храма и 63 монастыря. Особенный размах репрессии приняли в 1961 году, когда ХХII съезд КПСС провозгласил построение к 1980 году коммунизма, в котором для Церкви как «единственного легально существующего врага марксизма» места не было. В 1959 году было закрыто 364 прихода – средние сталинские темпы, а со следующего года темпы закрытия выросли в 3-4 раза. В 1966 году осталось 7523 храма и 18 монастырей. Была закрыта Киево-Печерская Лавра и большинство семинарий, запрещен колокольный звон и введена принудительная регистрация крещений. Начались судебные процессы по лишению верующих родительских прав. Верующие составляли уже только треть от общей численности населения.
 К 1986 году в СССР осталось лишь 6794 открытых храма.
В речах Сталина и в советской пропаганде воевавшему народу постоянно вдалбливалась мысль: «Наше дело правое, победа будет за нами!». Сталин, как бывший семинарист, не мог не знать что, «правое» значит соответствующее Правде Божией, просто он себя считал равным Богу.Основываясь на первоначально заложенных в природу человека понятиях добра и зла, понятие «право» основывается на совести. До 19 века считалось, что право нельзя отменить, как нельзя отменить совесть, а можно только усовершенствовать. Сегодня доминируют взгляды, что право есть человеческое изобретение, конструкция, выдуманная обществом (или кем-то) для своей пользы, для решения задач определяемым им самим.
Главный признак свободы не право поговорить, а право на жизнь в Правде (истине). Это соответствует человеческому пониманию справедливости, а также принципам выбора власти (Правительсва) которая должна править по справедливости.Что мы можем исправить в прошлом – не так много. Не восстановить заводы, не исправить дела, не воскресить мертвых. Мы можем только восстановить Правду –  истинное знание о нас самих и восстановить то, что не должно меняться – Храмы. Иначе нам не найти самих себя.
Михаил Смирнов,

Мособорона. ру

 

Картина дня

наверх