На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ДУХОВНЫЕ ПУТИ БОРЬБЫ С НАРКОМАНИЕЙ

Для чего Господь попускает эту беду на ту или иную семью? Возможно, для того, чтобы родители осознали, что же на самом деле является важным в их жизни. Видимо, нет другого способа вернуть их домой и научить любить своего ребенка. Это происходит для того, чтобы мы поняли, что человеческими силами беду не одолеешь, чтобы обратились к Богу, изменили свою жизнь, встали на путь спасения.

Что с нами делать, как нас спасать, если очерствели наши сердца?! Скорби пробуждают нас от духовного сна. Твердой, любящей рукой Господь возвращает нас с погибельного пути на путь спасения.
Первый совет, который дают святые отцы, если наступают скорби, заключается в том, что человек должен возблагодарить Бога. Трудно понять это человеку нецерковному. Для начала следует не отчаиваться, не паниковать и не унывать. Ребенок жив, и за это уже слава Богу! Мы говорили, что наркомания – недуг души, поэтому следует начинать за ребенка молиться. Если не умеете пока сами, закажите в православных храмах обедни за здравие, молебны за болящего, закажите поминание на полгода или год. Узнайте адреса монастырей и пошлите просьбу о молитве. Купите молитвослов, акафист Богородице «Неупиваемая Чаша» и читайте его каждый день. Обратитесь к своему приходскому священнику за советом. Если в вашем городе существуют православные группы или братства трезвости, обратитесь к ним за помощью. Молитва пробудит в душе страждущего человека желание исцелиться. Без этого желания, без воли самого человека спасти его очень трудно.
Далее, если в этом есть необходимость, с помощью медиков следует снять физическую зависимость.
Для этого существуют достаточно много центров, практикующих врачей.
Много выдумок и мифов сложилось о так называемой ломке. Существует мнение, что ломку трудно, почти невозможно перенести, и тут постарались средства массовой информации. Во многих статьях рисуют всякие ужасы по этому поводу, вбивают в голову наркомана, что все это невыносимо больно, смертельно, невозможно перенести. На самом деле ломка наркомана мало чем отличается от многих болезней – гриппа, воспаления легких с высокой температурой, ревматизма, от которых мы мучаемся и переносим их, не считая смертельными. Другое дело, что избалованные дети не хотят терпеть, они не научены переносить неудобства и страдания.
Следующий шаг – необходимо снять психологическую зависимость и создать условия для духовного роста, пробудить в наркомане духовную жизнь. Всегдашняя беда этих людей – духовная скудость, исключительно плотская жизнь. Желательно привести человека на исповедь, подготовить к Таинству Святого Причастия. Полезно посещать группы поддержки при православных храмах; если таких групп нет, то можно обратиться к православному психологу. В наше время, к сожалению, многие психологи, пренебрежительно относящиеся к вере и Церкви, всерьез думают, что только психологическими методами можно помочь человеку, тем самым, экспериментируя на живых людях, вмешиваются в сознание и душу, используют гипнотические и оккультные методики, что чревато опасными последствиями.
На этом этапе реабилитации полезно всей семьей пожить в монастыре, общаться с благочестивыми людьми. Если есть возможность, то оставить ребенка в монастыре или поместить в православную реабилитационную общину.
Опасно помещать детей в общины, созданные сектантами. Как показывает практика, основная цель этих общин – подготовка сектантских миссионеров; на сознание оказывается особое психологи¬ческое воздействие с целью оторвать человека от среды, в которой он жил и воспитывался, тем самым формируется негативное отношение к традициям семьи, народа, государства. Изменяются традиционные цели, смыслы и ценности жизни. Возвращение в мир становится затруднительным, оно сопровождается частыми и тяжелыми срывами. Первым признаком таких общин является закрытость, полная изоляция их членов от окружающего мира, а не только от наркотиков и их распространителей. Второй признак – требование отказаться от своей веры, посещать только сектантские собрания, кощунст¬венное отношение к Церкви и ее Таинствам. Ребят заставляют снять нательные кресты, выбросить иконы. Изолировать наших ребят от общества, сделать их своими адептами, покрыть нашу землю сектантскими общинами – главная цель сектантов.
Наша задача заключается, напротив, в возвращении исцелившегося наркомана к нормальной жизни, в семью, в общество. Беда наркоманов заключается в том, что они привыкли существовать за счет других. Вернуть их к нормальной жизни – значит научить трудиться, собственными руками содержать себя и свою семью. Труд всегда нравственно преображал человека.
Возвращение в мир – следующий и последний этап. Это переход от реабилитации к социализации. Здесь мы можем только создавать благоприятные условия. Кто-то живет в возрожденной семье, осознав ее особую ценность в жизни каждого из нас. Кто-то остается в монастыре. Кому-то необходимо общество таких же спасающихся братьев.
Повторим кратко основные этапы помощи наркозависимым:
1 этап. Общая молитва, молитва матери, молитва страждущего. Личное участие каждого в Церковной жизни и Таинствах. Если возможно – отчитка. Паломничество по монастырям и святым местам. Если необходима медицинская помощь, то не следует ей пренебрегать;
2 этап. Церковная группа поддержки или братства трезвости. Продолжение вхождения в церковную жизнь. Группа созависимых (родителей, жен и близких);
3 этап. Православная реабилитационная община или послушание в монастыре. Церковная, приходская жизнь, посещение группы поддержки;
4 этап. Возвращение к активной жизни. Церковная жизнь. Для нуждающихся – посещение групп поддержки, послушание в монастыре, жизнь в трудовой общине.
Важным моментом является осознание того, что наркомания – болезнь не только конкретного человека, а болезнь всей семьи. Поэтому всем в семье необходимо учиться жить по-другому, вставать на путь Богоугождения.
Отдельно о проблеме ВИЧ-инфекции можно сказать следующее. Обнаружилось замечательное явление. Ког¬да некоторые члены нашего братства сдают кровь на ВИЧ, то эти анализы меняются: бывают то положительные, то отри¬цатель¬ные. Например, когда один брат жил в монастыре и там сдавал анализ, диагноз не подтвердился, стоило ему вернуться к мирской жизни, ВИЧ был обнаружен. То же происходило и с дру¬гими: если человек живет благочестиво, ВИЧ исчезает, стоит отпасть от Церкви – болезнь возвращается снова. Видно, Господь попускает немощи, которые без Его помощи не пре¬одолеешь, а значит, по Своей любви прилепляет к Себе, спасает для жизни вечной.
Сейчас уже можно говорить о том, что в Православной Церкви сложилась достаточно стройная система помощи наркозависимым. Весь современный и многовековой опыт Церкви показывает, что единственный путь спасения от самых страшных недугов, к которым относятся наркомания и ВИЧ, – это возвращение к традиционному православному укладу жизни.

наверх